Настройки сайта

Размер шрифта
Цвет
Изображения

Настройки

Авторизация



Сейчас 80 гостей онлайн
Обучение лиц с ОВЗ
Колледж, в котором комфортно всем

В ГБПОУ «Тольяттинский социально-экономический колледж» с 2005 года функционирует  ресурсный центр профессионального образования  (РЦПО) «Профессиональная и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Получение профессионального образования в колледже  студентами с инвалидностью и ОВЗ в специализированных группах и инклюзивно возможно при создании вокруг обучающегося реабилитирующего пространства, в котором компенсируются недостатки образования, семейного воспитания, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охраняется и укрепляется физическое и нервно-психическое здоровье.

В настоящее время в колледже обучается 57 студентов с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий: с нарушением слуха, с расстройством аутического синдрома (РАС), с двигательными нарушениями и ДЦП, с нарушением зрения, с соматическими заболеваниями.

Профессиональное обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ в колледже ведется по 5 направлениям подготовки по профессиям и специальностям, реализуемым по адаптированным образовательным программам: 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, 19.01.04 Пекарь, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 18.01.27 Машинист технологических насосов и компрессоров.

При организации обучения студентам с инвалидностью и ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Учебные материалы для проведения занятий адаптируются с учетом имеющихся нозологий в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными в колледже. Обучающиеся  пользуются электронной библиотекой колледжа, используют материалы сайта Российская электронная школа, материалы тсэк-до.рф.

Обучение студентов из категории маломобильных граждан проводится с использованием дистанционных технологий в режиме онлайн. Обучающиеся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение дистанционно, занимаются также с использованием дистанционных технологий в режиме онлайн. Для удобства обмена информацией преподаватели колледжа разработали электронные рабочие тетради, которые также используют другие студенты с инвалидностью и ОВЗ на уроках.

В РЦПО созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Ø Автоматизированное рабочее место для студентов с инвалидностью и ОВЗ «Комфорт».
  • Ø Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением ОДА.
  • Ø Автоматизированное рабочее место для студента с нарушением зрения.
  • Ø Автоматизированное рабочее место студента с нарушением слуха.
  • Ø Мобильный интерактивный класс.

В колледже оборудованы туалеты в двух корпусах для лиц с ОВЗ, установлены пандусы, приобретены подъемные устройства для инвалидов-колясочников. В холле 2 корпуса колледжа на 1,2,3 этажах размещены тактильные мнемосхемы для получения общей информации об учреждении, отображающие план здания и пути прохода по нему.

Для организации процесса обучения студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ в колледже все сотрудники колледжа прошли инструктаж в рамках комплексного сопровождения данной категории обучающихся. Студентам с инвалидностью и ОВЗ предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуги сурдопереводчиков, педагога-психолога, социального педагога, тьютора.

Сотрудниками колледжа были изучены режим учебных занятий, место и удельный вес тех предметов, которые предполагаются учебным планом, что послужило для разработки и применения здоровьесберегающих  технологий обучения.  Изменение содержания в организации учебно-воспитательного процесса при условии сохранения федерального государственного образовательного стандарта потребовало организации учебного процесса в режиме разгрузки и создания условий психолого-педагогической поддержки и социальной защищенности.

В учебный план специализированных групп были введены дисциплины адаптационного цикла: Коммуникативный практикум, Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний, Основы интеллектуального труда, Адаптационные информационные коммуникативные технологии.

Одним из аспектов реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ является профессиональная и трудовая реабилитация, под которой понимается процесс и система восстановления конкурентоспособности на рынке труда.

Ежегодно студенты  с  инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья участвуют в Национальных и Региональных конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс», начиная с 2016 года.

Год

чемпионата

кол-во

участников  колледжа в Региональном

чемпионате

количество

компетенций,

в которых принимали  участие студенты  колледжа

кол-во

призеров и победителей в

Региональном

чемпионате

кол-во участников колледжа  в

Национальном

чемпионате

2016

7

3

5

2

2017

14

5

8

2

2018

25

8

12

3

2019

29

10

12

3

Студенты  с  инвалидностью и ОВЗ имеют равные  возможности обра­зования и последующей трудовой деятельности. Колледж обеспечивает непрерывность воспитания и образования, социально – бытовую адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Профессиональное образование инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Одним из приоритетных направлений  в обучении и воспитании в колледже студентов с ОВЗ  является  оптимизация процесса адаптации  их в учебном заведении и социализации в общество.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в колледже обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Студентам с инвалидностью и ОВЗ создаются равные возможности наравне с другими студентами колледжа, города и области для участия в различных конкурсах соревнованиях и проектах.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации» от 23 декабря 2011 № 1114 и последующих редакциях Постановлений Правительства РФ от 18.04.2014 № 356, от 26.12.2016 № 1489 студенты  РЦПО с инвалидностью и ОВЗ: Бельдекова Татьяна, Головатый Даниил, Забиров Эльнар, Кузьмина Марина получили стипендию Правительства РФ.

С  2018 года к тольяттинской благотворительной стипендиальной программе присоединился Ротари клуб «Тольятти Меркурий». Среди студентов стипендиатов есть и студенты РЦПО: Головатый даниил, Кузьмина Марина, Симонов Юрий, Храмов Тимур.

Студенты с инвалидностью и ОВЗ колледжа являются Лауреатами Именной премии мэра г.о. Тольятти в различных номинациях: «Физкультура и спорт» - Беляева Мария, «Народное и художественное творчество» - Ильдеткина Кристина, «Наука и образование»  - Головатый Даниил.

На 3 Oбластном конкурсе научно-практических  и исследовательских работ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов «Ломоносовские чтения: ДЕБЮТ в НАУКЕ» студенты РЦПО завоевали 6 дипломов победителей и лауреатов.

Во Всероссийском конкурсе творческих работ молодежи "Люди так не делятся-2019" приняли участие 8 студентов РЦПО. 4 человека получили Дипломы 2 и 3 степени. Такие конкурсы помогают раскрыть творческие способности ребят.

Участие в смотрах художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях дает возможность студентам с инвалидностью и ОВЗ социализироваться в обществе и демонстрировать свою активную жизненную позицию.

За активное участие в плодотворной творческой жизни колледжа, сохранение сложившихся культурных традиций, увлекательный полет мыслей и личный вклад в создание имиджа колледжа обучающимся колледжа вручили почетные грамоты специалисты отдела молодежи г.о.Тольятти, отделения Адаптивной физической культуры г.о.Тольятти.

Эффективное решение образовательно-воспитательных и оздоровительных задач и повышение уровня учебной и социальной адапта­ции студентов с инвалидностью и ОВЗ потребовало консолидации деятельности педагогического коллектива Тольяттинского социально-экономического колледжа.

Работники РЦПО оказывают консультационные услуги другим учреждениям, занимающимся профессиональным  обучением студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Обмен информацией, изучение опыта других учреждений помогает улучшить качество предоставления услуг студентам с инвалидностью и ОВЗ и созданию необходимых условий на местах при помощи межведомственного взаимодействия различных организаций.

 
Спортивные достижения студентов РЦПО

 
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ и инвалидов создан на базе  ГБПОУ «ТСЭК» (распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11.11.2015г. №736-р).

Цель: обеспечение доступности и повышения качества среднего профес­сионального образования студентов инвалидов и с лиц ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

  • Формирование системы дистанционного обучения студентов инвалидов и лиц с ОВЗ и внедрение технологий дистанционного обу­чения (ДО) в учебный процесс
  • Создание библиотеки учебных и методических материалов по вопросам применения средств электронных, информационных и коммуникационных образовательных технологий в об­разовании студентов инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Разработка адаптированных образовательных программ профессионального образо­вания.
  • Взаимодействие и обмен опытом в сфере обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с другими профессиональ­ными образовательными учреждениями Самарской области.
  • Разработка технологий, методик и программно-методического обеспечения социализа­ции студентов - инвалидов и лиц с ОВЗ.

Функции:

  • Организационно-содержательное обеспечение мероприятий, проводимых совместно с министерством образования и науки Самарской области.
  • разработка адаптированных образовательных программ среднего профессиональног образования для студентов инвалидов различных нозологий здоровья.
  • обучение студентов инвалидов различных нозологий по утвержденным профессиям и специальностям.
  • методическая поддержка обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе обучения и по его окончании.
  • Тиражирование и распространение учебных и учебно-методических материалов по обу­чению инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Разработка новых технологий в профессиональном обучении студентов инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием электронных, информационных и коммуникационных технологий «on-line» обучения.
  • Оказание консультаций по всем вопросам, связанным с деятельностью Центра для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Международные и федеральные документы

Международные нормативные акты

  1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006).

Федеральные законы

  1. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов».
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (посл. ред. от 18.07.2019).
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (посл. ред. от 26.07.2019г.).

Указы Президента

  1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

 
Прием на обучение в 2020 году для лиц с ОВЗ

Подробная информация о приеме

Прием на обучение в 2020 году для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья на базе ресурсного центра «Профессиональная и социальная реабилитация лиц с ОВЗ»

1.

НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (для лиц с ОВЗ) – повышенная стипендия

Обучение в Центральном районе на ул. Ленина, 68

Квалификация:

наладчик технологического оборудования.

Срок обучения:

2 года 10 месяцев (на базе 9 классов).

Вступительные испытания:

конкурс аттестатов.



Кем работает?

Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Наладчик технологического оборудования.

Системный администратор.


С чем работает?

Аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

Периферийное оборудование.

Мультимедийное оборудование.

Источники аудиовизуальной информации.

Информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.



Как работает?

Обслуживает аппаратное обеспечение персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

Устанавливает и обслуживает программное обеспечение персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизирует аппаратное и программное  обеспечение персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Тольяттинский социально-экономический колледж".

Лицензия серии 63Л01, №0001755 на осуществление образовательной деятельности №6193 от 09.11.2015 г.

«Тольяттинский социально-экономический колледж» (ГБПОУ «ТСЭК»)

445012, г. Тольятти, ул. Мурысева, 61.

Телефон 8 (8482) 24-07-21, tsek@edu.tgl.ru